12.12.2023
В помощь родителям:
"Несколько причин, почему детям полезно заниматься музыкой" (памятка)
- Дети, которые постоянно слушают или исполняют музыку гораздо быстрее осваивают языки, быстрее овладевают правилами грамматики, пунктуацией.
- Музыка отлично влияет на развитие математических способностей, потому что при разучивании мелодии нужно много считать, сопоставлять продолжительность звуков, соотносить это с графическим изображением - нотами, ключами, нотным станом.
- Музыка всегда четко структурирована и логично построена, поэтому дети обретают навыки структурировать и систематизировать любую информацию, даже если не достигли высот на музыкальном поприще.
- Музыка учит формировать привычку распределять внимание между несколькими занятиями сразу, что очень пригодится в обучении в общеобразовательной школе.
Консультация для родителей (законных представителей) воспитанников "Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"
Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям.
Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям.
Развитие мелкой моторики активизирует у детей работу мозга, способствует развитию речи и помогает дошкольникам подготовить руку к письму. Пальчиковые игры помогут вашему малышу:
- Развить внимание и терпение; - Стимулировать фантазию, проявление творческих способностей; - Научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе "телесных координат", что предотвратит возможность возникновения неврозов.
Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музицирование. Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:
- Взрослый сам выполняет движения - ребёнок смотрит. 2. Взрослый выполняет движения ручками ребёнка. 3. Ребёнок выполняет движения своими ручками.
Никогда не следует принуждать ребёнка играть. Если игра понравится малышу, он будет пытаться участвовать, просить повторения. Если ребёнок показывает движения по-своему, его не следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как, например, прыгает его зайчик. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
- Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцамииндуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 4. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. 5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Консультация для родителей (законных представителей) воспитанников "Пойте детям перед сном"
Музыка помогает человеку стать духовно богаче. Она развивает эмоции, мышление, восприимчивость к красоте. Незаменимое воздействие музыки на человека люди почувствовали и осознали с древних времен. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. В каждую историческую эпоху в музыке отражается определенный круг образов, интонаций, принятых народом. Наиболее ценные в художественном отношении произведения выдерживают испытания временем и доходят до потомков. «Музыка-однодневка» существовала всегда. Ее развлекательное предназначение не оспаривается, но воспитывать в человеке основы общей и музыкальной культуры можно только на признанных человечеством, народной и классической музыкальной культуры.
Таким эталоном музыкальной культуры является жанр колыбельных песен. «Баю-баюшки-баю, баю милую свою…» Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Сколько нежности в пении, обращенном к ребенку! Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа – матери.
Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевном единении.
Колыбельная несет в себе народную мудрость, красоту, она – частица фольклора. Можно сказать, что народная педагогика берет начало в колыбельной песне.
Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Мелодия – то душа музыки. Колыбельные песни – первые мелодии, первые музыкальные впечатления человека. Через колыбельную малыш получает первые представления об окружающих предметах, о животных, птицах. В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений, они учат добру. Но самое важное воспитательное влияние на ребенка оказывает сама материнская нежность, любовь, составляющая стихию колыбельных.
Название «колыбельная песня» произошло от слова колыбель, колебать (качать). В народном обиходе было и другое название колыбельных песен – байки, которое произошло от древнерусского глагола байкать т.е. баюкать, качать, усыплять или баять – говорить, сказывать, шептать. Байкой уговаривали ребенка быстрее уснуть. Колыбельная поэзия отличается обилием уменьшительно-ласкательных слов, мягких согласных – люли-люли, многие древние колыбельные близки заговорам (Спи по ночам, расти по часам. Ты спи, усни, угомон тебя возьми.)
Самое важное в колыбельной песне – это материнская нежность, любовь, которая дает малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и, если станет плохо – ему помогут, его не бросят.
Сходство колыбельных разных эпох, стилей и народностей – это спокойный темп, негромкое звучание, небольшой диапазон мелодии, множество повторяющихся оборотов. Жанру колыбельной свойственна импровизационность. Пение продолжается до тех пор, пока ребенок не уснет.
Народные колыбельные существуют с древности. Позже, на основе народных, возникали авторские колыбельные. Колыбельные представлены в детских мультфильмах, кинофильмах, телевизионных передачах, радиопостановках и спектаклях: Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка», из т/п «Спокойной ночи, малыши», колыбельная Светланы из к/ф «Гусарская баллада», из к/ф «Красная Шапочка», «Мама», из м/ф «Про Сверчка», «Огуречик» и т.д.
Прекрасно, если привычка постоянного общения с матерью сохраняется в семье и тогда, когда ребенок взрослеет. В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому все, о чем говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь. Доверительные отношения, которые возникают которые возникают в моменты такого общения, будут важны для ребенка не только, пока он мал и ходит в детский сад, но и в школе. И даже тогда, когда ваш малыш вырастет, он будет знать, что у него есть человек, который его всегда выслушает, поймет, с которым так приятно общаться и просто положить голову на плечо.