Отчет о результатах самообсл.-я дет.сада

1. Общая характеристика Детского сада «Ласточка»
Полное

наименование: Муниципальное казенное
дошкольное
образовательное учреждение Детский сад «Ласточка» с.Новый Фриг Хивского

района.
Сокращенное: МКДОУ «Детский сад «Ласточка»
Организационно-правовая форма:
учреждение. Тип: дошкольное
образовательное учреждение.
Вид: детский сад
Учреждение является юридическим лицом:
ОГРН 1030501801285
ИНН 0529908298
Лицензия на образовательную деятельность: № 8277 от 31 марта 2015 года срок
действия лицензии – бессрочно.
Учредитель: Учредителем и собственником имущества является муниципальное
образование Хивского района. Функции и полномочия учредителя Детского сада
осуществляет Управление образования Администрации Хивского района".
Детский сад расположен по адресу: Российская Федерация Республики Дагестан.Хивский
район.с.Новый Фриг,ул. Школьная 17А. Площадь территории ДОУ – 1000 кв.м.

Режим работы:
- пятидневная рабочая неделя, выходной – суббота, воскресенье;
- длительность функционирования с 7.30. до 17.30 (10 часов).
Заведующий: Керимов Мурад Савзиханович, образование высшее.
Виды деятельности (по ОКВЭД): 85.11 Дошкольное образование
(предшествующее начальному общему образованию).
Виды деятельности (по Уставу): предоставление общедоступного дошкольного
образования; присмотр и уход за детьми.
Формами самоуправления в детском саду являются:
 общее собрание работников учреждения
 педагогический совет
 совет Учреждения
 общее родительское собрание
Нормативной базой по общественному самоуправлению являются:
 Закон Российской Федерации «Об образовании»
 Правила внутреннего трудового распорядка
 Устав дошкольного образовательного учреждения:
 Положение об общем собрании трудового коллектива
 Положение о педагогическом совете
 Штатное расписание
 Договор Учреждения с родителями /законными представителями
 Положение об оплате труда
 Положение об аттестационной комиссии
 Должностные инструкции сотрудников
 Другие локальные акты, необходимые в части содержания образования и
организации образовательного процесса.


Педагогический коллектив воплощает в жизнь государственную политику в области
образования. Управленческая деятельность администрации
направлена на обеспечение
гарантированного права граждан, на получение детьми дошкольного образования.

1. Сведения о контингенте воспитанников
Контингент воспитанников сформирован в соответствии с возрастом детей, а количество
групп – на основе санитарных норм и условий образовательного процесса, СанПиН.
Списочное число воспитанников на 01.02.2025 – 62 ребёнка
В «ДЕТСКОМ САДУ ЛАСТОЧКА» В 2023 – 2024 УЧЕБНОМ ГОДУ ФУНКЦИОНИРОВАЛО 4
ГРУППЫ

Вид группы

Возраст детей

Младшая группа
Средняя-1 группа

от 2 до 3 лет
От 3 до 5

Средняя-2 группа

От 3до 5

Старшая

От 5 до 7

Количество
детей
14
14
15
19

2. Целью работы Детского сада «Ласточка»является:
Предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным
общеобразовательным программам, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за
детьми в Детском саду «Ласточка». Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его
психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей.
Основными задачами Учреждения являются:
 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение
эмоционального благополучия каждого воспитанника;
 обеспечение физического, интеллектуального, познавательного, социального, эстетического
развития детей, формирование базисных основ личности каждого воспитанника;
 воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
 вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс,
формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному
ребенку;
 реализация ФОП ДО;
 воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических
особенностей;
 взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
 создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для
обогащенной деятельности детей;

 осуществление необходимой коррекции в личности, речевом развитии детей через
организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на
содержательном общении.
Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: 1 компьютера,
2принтера, , 2телевизора, музыкальный центр, выход в Интернет.

3. Основные технические сведения учреждения
Объекты
подвергающиеся
анализу
Здание детского сада
расположенное
по
адресу ул.Школьная
17А ,с.Новый Фриг,
Хивского района, РД.
Имущество является
собственностью МО
Хивский район

Состояние объектов
на начало
учебного года

Характеристика оснащения объектов

удовлетворительное

В здании 1этаж, отопление
автономное, состояние крыши, земли,
ограждения удовлетворительное.

Групповые комнаты

удовлетворительное

Спортивный зал
Музыкальный зал
Методический
кабинет

отсутствует
отсутствует
хорошее

Пищеблок

удовлетворительное

Медицинский
кабинет

отсутствует

Участок для
прогулок

удовлетворительное

В Детском саду 4 группы полного дня с
отдельными спальнями,
Группы
оснащены мебелью для детей и
взрослых в соответствии с СанПиНом.

Методический кабинет совмещён с
кабинетом заведующего
Пищеблок расположен во дворе детского
сада. Оборудование удовлетворительное

На участке имеется теневой навес
и зелёные насаждения.

Обеспечение педагогическими кадрами
Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии: в
отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 26 человек, из них:
– административный персонал – 1 человек;
– педагогический – 12 человек;
– обслуживающий – 14 человек.
На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду нет.
Возраст педагогического коллектива:
Количество педагогов
25–29
30–45
1
6

Год
До 25
2

2023/2024

46 и старше
3

Образование:
Учебный
год
2023/2024

Образование по направлению подготовки «Образование и
педагогические науки»
Высшее

Среднее профессиональное

6

6

Педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации. В 2024 учебном году
курсовую подготовку прошли 10 педагогов.
5.
I.

Результаты образовательной деятельности
Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические правила к
устройству, содержанию, режима работы организаций воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Приказом Министерством просвещения от 25.11.2022 г. № 1028 утверждена новая
федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО), которая определяет
объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы
дошкольного образования, которую реализует детский сад.

.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе ФОП ДО. ОП ДО
«Детского сада «Ласточка» состоит из двух частей: обязательная часть составляет не менее 60
%, соответствует ФОП ДО и оформлена в виде ссылки на нее; часть, формируемая участниками
образовательных отношений, или вариативная часть, составляет не более 40 % и учитывает
региональный компонент и социокультурные особенности, отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности обучающихся, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
Целью введения ФОП ДО является организация обучения и воспитания дошкольника как
гражданина Российской Федерации, формирование основы его гражданской и культурной
идентичности доступными по возрасту средствами; создание единого ядра содержания
дошкольного образования; создание единого федерального образовательного пространства
обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия
дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Диагностические карты освоения образовательной программы дошкольного образования
Детского сада «» охватывают каждую возрастную группу. Карты включают анализ уровня
развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ОП ДО на конец 2024г года выглядят следующим образом:
Высокий
уровень
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития
Качество
освоения
образовательных
областей

Средний
уровень

Низкий уровень

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%
воспитан
ников
в пределе
нормы

32

51%

30

49%

0

0%

62

100%

32

51%

30

48%

0

0,1%

62

100%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Согласно результатам мониторинга освоение детьми всех возрастных групп программного
материала по всем образовательным областям основной образовательной программы дошкольного
образования на конец года составило 51 % (на высоком уровне), 49 % (на среднем уровне).
Таким образом, 99,1% обучающихся освоили программу на достаточном и высоком уровне.
Низкий показатель в группе раннего возраста (1 ребенок - 0,9%) связан с тем, что ребенок после
зачисления в детский сад проходил длительное обследование по состоянию здоровья).

Мониторинг психологической готовности детей к школьному обучению
В 2024 году педагоги проводили обследование обучающихся старшей группы к школе (19
человек) на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в школе.
Задания позволили оценить уровень готовности детей к учебной деятельности:
- возможность работать самостоятельно, действовать в соответствии с предлагаемым
алгоритмом;
- умение самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную
задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;
- проявление и развитие необходимых для подготовки к обучению в школе качеств:
произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения,
познавательной активности.

Обследование дошкольников проводилось в форме индивидуальных собеседований и групповых
тестовых заданий. Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению
проводится, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью
проведения с ними развивающей работы и профилактики школьной дезадаптации. Дважды в год: в
начале учебного года (первичное) и в конце учебного года (вторичное) осуществлялся мониторинг
психологической готовности к школе в старшей группе.
По результатам диагностики можно сказать, что воспитатели старшей группы сформировали у
детей положительное отношение к школе. У них развита мелкая моторика. У многих ребят
познавательная активность и творческие способности достигли высокого уровня развития. Дети
умеют рассуждать, анализировать, устанавливать связи, делать выводы. Воспитанники получили
знания об окружающем мире и о себе, владеют нормами поведения. Есть ребята, у которых слабо
развиты интерес к учению, познавательная деятельность, в основном это дети ослабленные, часто
болеющие, дети с дефектами речи. Родителям этих детей были даны рекомендации по подготовке
к школе.
Мотивационная готовность к обучению в школе
Мотивационная готовность сформировалась на достаточном уровне, но необходимо
продолжить формировать интерес детей к миру взрослых, стремление быть похожим на них,
интерес к новым видам деятельности, установление и сохранение положительных
взаимоотношений со взрослыми в семье и школе; самолюбие, самоутверждении. В Детском саду
была создана необходимая материальная база и благоприятные условия для образовательной и
воспитательной работы.

5. Медицинское обслуживание
Администрация с педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество
питания воспитанников, делает профилактические прививки, проводит антропометрические
измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь детям.
Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и
условия хранения соблюдены.

Состояние здоровья воспитанников
Основная задача Детского сада «Ласточка» на протяжении всего учебного года была и
остаётся здоровьесбережение дошкольников.
Медицинское обследование воспитанников, профилактические мероприятия и прививки
организовывались и проводились планомерно и своевременно, добросовестно велась
документация, представлялась отчетная документация. Обеспечивался контроль за состоянием
здоровья детей, дозировкой физических нагрузок детей на занятиях по физкультуре, утренней
гимнастики и гимнастики после сна. Обеспечивается своевременное прохождение медосмотров
сотрудниками Детского сада «Ласточка».
Для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий,
направленные на укрепление здоровья детей. Основными формами оздоровительной работы
являются:
– двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, прогулки,
занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники, спортивные
развлечения;

– оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание, игры с водой;
соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика
после сна; дни здоровья, целевые прогулки; спортивные праздники, досуги и развлечения.
– В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В

каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный
представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения здоровья
детей.
Перечень видов детской деятельности в расписании приведен в соответствие с
требованиями образовательной программы, по которой работает Детский сад «Ласточка»,
количество условных часов в год по возрастным группам выдержано в соответствии с примерной
программой «От рождения до школы», длительность непосредственно образовательной
деятельности соответствовала возрасту детей, требованиям «Санитарно эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».

Анализ заболеваемости детей
Травматизм детей

2023/2024
_

Заболеваемость детей (%)
Часто болеющие дети (%)
Хронические заболевания

14,8 %.
10%
-

Адаптация детей к условиям детского сада в 2024 году прошла удовлетворительно, она
протекала у детей в легкой степени - 95% и средней 5% .

4. Питание обучающихся учреждения
Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов
роста, физического и нервно-психического развития ребёнка. Организация питания воспитанников
детского сада в 2023-2024уч. году осуществлялась в соответствии с утверждённым 10-дневным
меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. В меню представлено большое
разнообразие блюд. В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и
биологической ценностью.
Дети, пребывающие в детском саду 10 часов, получают 3 приёма пищи: завтрак, обед и
полдник, на которые приходится основное количество продуктов с высокой пищевой и
биологической ценностью. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд
контролируется специально созданной бракеражной комиссией, в состав которой входят
медицинский и педагогические работники учреждения.
Стоимость питания в 2023-2024гг. 80,00 рублей.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме
и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для
каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго
соблюдается.
Для родителей ежедневно вывешивается меню с выходом каждого блюда.
В Детском саду сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей.
Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации
продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада,
рациональному питанию. заведующий и бракеражная комиссия по питанию.

специалист

по

5. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании
и на прилегающей к Детскому саду территории
Здание соответствует требованиям пожарной безопасности, антитеррористической
безопасности, оснащено АПС. Безопасность пребывания воспитанников обеспечена и
соответствует нормам.
На этаже имеется план эвакуации.
Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.
Для обеспечения безопасности образовательного учреждения в 2023/2024уч. году проводились
следующие мероприятия:
1. Обеспечение антитеррористической безопасности Детского сада:
- имеется «тревожная кнопка» для экстренного вызова наряда полиции в случае возникновения
личной безопасности работников и воспитанников детского сада;
- проводится регулярный инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической
безопасности детского сада и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;
- имеется этажная схема эвакуации сотрудников и воспитанников Детского в случае ЧС.

2. Обеспечение антитеррористической безопасности Детского сада:
- имеется «тревожная кнопка» для экстренного вызова наряда полиции в случае возникновения
личной безопасности работников и воспитанников детского сада;
- проводится регулярный инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической
безопасности детского сада и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;
- имеется этажная схема эвакуации сотрудников и воспитанников Детского в случае ЧС.
3. Обеспечение пожарной безопасности Детского сада:
- проводится противопожарный инструктаж;
- число огнетушителей доведено до необходимого количества в соответствии с нормами;
- сигнал пожарной сигнализации выведен на пульт МЧС
- 2 раза в год проводится учебная эвакуация, инструктаж сотрудников Детского сада по
действиям в случае ЧС;
4. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике
детского травматизма:
- проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками;
- проводится инструктаж воспитателей по предупреждению детского травматизма;
- осуществляется контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда на
рабочем месте, проведением инструктажей по соблюдению мер безопасности перед
мероприятиями, правильности и своевременности ведения журналов учета инструктажей.

Форумы, конференции:
Педагоги Детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений воспитателей, семинарах, знакомятся с опытом
работы коллег, молодые специалисты регулярно посещают методические объединении для
молодых педагогов.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации образовательной деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

6. Материально – техническая база
Материально-техническое состояние детского сада остаётся стабильным. Ежегодно проводятся
ремонтные работы, приобретается учебно-методическая литература, игры и игрушки, мебель,
посуда, мягкий инвентарь, моющие средства и другие товары, необходимые
для функционирования детского сада.
Итоги административно-хозяйственной работы
В течение года были проведены ремонтные работы:
-ремонт спальни и игровых групп
-ремонт пищеблока;
-ремонт лестничного марша.
В течение года были приобретены:
- наглядные пособия, развивающие игры и игрушки
- дез.средства,
-канцелярские товары на образовательную деятельность

7. Ценности детского сада:
Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию педагогической деятельности
с учетом потребностей государственной образовательной политики, к использованию новых
технологий, расширению перечня образовательных услуг в соответствии с социальным заказом и
заказом родителей (законных представителей) воспитанников детского сада.
1) Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя с его
неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы создаем такие
условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат развитие
индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и родителей (законных
представителей).
2) Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение
профессионального
уровня
педагогов,
их
саморазвитие,
самообразование,
самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и способностей в
педагогической деятельности способствуют высокому качеству предоставляемых в детском саду
услуг.

8. Заключение. Перспективы и планы развития
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты мониторинга
показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного
психологического, эмоционального развития детей. Детский сад имеет квалифицированные кадры
и материально-техническую базу, необходимую для дальнейшего успешного развития. В
коллективе отмечается стремление к самообразованию, повышению профессионального уровня, к
сотрудничеству с родителями. В основном родители удовлетворены качеством образовательных
услуг, предоставляемых детским садом, кадровым составом, материально-техническим
оснащением.
План развития и приоритетные задачи на следующий год: в предстоящем учебном году
детский сад ставит перед собой следующие задачи:
1. Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по основным направлениям
образовательной программы дошкольного образования, разработанной на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования.
2. Обеспечивать преемственность дошкольного и начального школьного образования, создавать
предпосылки для успешной адаптации выпускников к обучению в школе.
Систематизировать работу педагогов по охране и укреплению здоровья обучающихся,
здоровом образе жизни и правилам личной безопасности. Преобразовывать и обновлять
развивающую предметно-пространственную среду с целью улучшения качества образовательного и
воспитательного процесса.
3.
Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка
через формирование экологических представлений в процессе ознакомления с историей и природой
родного города
4.
Формировать у дошкольников предпосылки функциональной грамотности посредством
использования инновационных форм образовательной деятельности
5.
Создавать условия для успешной профессиональной деятельности педагогов, дальнейшего
профессионального роста, творческой самореализации посредством повышения квалификации,
участия в инновационной деятельности и конкурсах различного уровня.

Заведующий
«Детский сад «Ласточка»

М.С. Керимов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».