Советы логопеда

07.06.2022

«ГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ, КАК СО ВЗРОСЛЫМ.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Консультация учителя-логопеда для родителей.    

Крайне важно, чтобы дети дошкольного возраста умели выражать свои мысли правильно, четко, красиво и логично. Для выработки этих умений с ними нужно заниматься постановкой речевых навыков. Лучше всего такие умения вырабатываются в игре или любой совместной деятельности.

Так как дети постоянно копируют поведение родителей, необходимо дома всем взрослым следить за своим произношением, нельзя коверкать и «сюсюкать» со своими детьми в процессе общения, даже, если детские высказывания умилительны;

- важно уметь вести диалог со своим ребенком;

- стараться отвечать на все его вопросы, обстоятельно и терпеливо обьяснять всё, что интересует вашего малыша.Хочу такой сайт

- обсуждайте все увиденное и услышанное: сказки, фильмы, картины, походы в магазин и на природу, помощь по дому и уходу за домашними питомцами и т.д.

- общайтесь так, чтобы ребенок видел ваши глаза. И, самое главное, чтоб он чувствовал себя на равных с Вами. Чувствовал, что его мнение уважают и с ним советуются. Будьте искренны, ибо дети чутки к неискренности и притворству.

Для развития речи и мышления наших детей очень важно постоянно играть с ними в различные словесные игры. Тем самым расширяя кругозор детей, активизируя их словарный запас и мотивируя желание общаться и выражать свои мысли-чувства-эмоции. Учить их логически думать, мыслить, осознавать, анализировать, учить делать выводы и отстаивать свою точку зрения.

Приведу несколько примеров самых простых игр для развития речи и мышления, в которые можно играть в любой ситуации: например, по дороге домой, или на прогулке, в транспорте и т.д.:

  • «Что каким бывает»  - «Что бывает белым?»  –  спрашивает взрослый. А ребенок отвечает полным ответом: «Белым бывает (снег, пух, мех, платье, цветок…) «Что бывает сладким?» - «Пирожное, сок, конфеты…»  
  • Можно играть в небылицы: «А чего не может быть?»…
  • «Кто где живет?» - Медведь живет в лесу, собака живет в будке, акула живет в океане и т.д.
  • «Кто на чем ездит,  летает, плавает?» - Пилот летает на самолете, Шофер ездит на машине, Капитан плавает на судне и т.д….
  • «Что из чего сделано?» - варианты ответов: глиняный кувшин – из глины, полотняное платье – из полотна, молочная каша – из молока….

В каждой жизненной ситуации -  не молчите, описывайте с ребенком буквально все, что происходит вокруг. Что вы вместе делаете, что видите. Слышите, ощущаете, готовите, рисуете…

  • Читайте и перессказывайте, сочиняйте свои истории про сказочных героев. Придумывайте новые сюжеты из старых сказок, играйте вместе с ребенком в его любимые игрушки, рисуйте, лепите, вышивайте…
  • «Что, если бы Баба-Яга не помогла Ивану-Царевичу в сказке?»
  • «Что, если бы колобок не укатился бы от бабушки  с дедушкой?»
  • Постоянно беседуйте с детьми о природе, о том, у кого из животных какие детеныши, кто чем питается, у кого какие повадки.
  • Игры можно придумывать всегда и везде, главное – включить побольше желания и фантазии.

Успехов вам, дорогие родители!    С уважением, ваш учитель-логопед.

 

                            

Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».